Медиа

О важности расстановки приоритетов

Иногда люди путают дела и результаты. Проставляя галочки напротив выполненных дел за день и ощущая, что день прошёл продуктивно, стоит оценить какие результаты были получены. Измеряют их по-разному: в деньгах (выручка, прибыль, издержки, "валы" и так далее), KPI, связях/контактах, показателях производительности (изделий в час, например)...

Но есть еще один важный нюанс. Мне часто задают вопрос: как расставлять приоритеты правильно, уж слишком сильно бизнес "заваливает" задачами. Иногда даже владельцы говорят, что вынуждены всё делать за своих сотрудников, поскольку они а) плохо делают; б) не делают; в) медленно делают; г) просто не понимают что и как делать. Тут возникает вопрос: нужны ли такие сотрудники, но сейчас, во-первых, не об этом, а во-вторых, сотрудниками еще и пользоваться нужно уметь.

Как раз один из подходов в том, чтобы оценивать насколько эти самые дела и их результаты ведут к установленным приоритетным долгосрочным целям, приближают их или нет.

Здесь, конечно, у многих возникнет ассоциация с матрицей Эйзенхауэра (четыре квадранта с пересечением задач по критериям "срочное/не срочное" и "важное/не важное"). Ключевой аспект как раз в том и есть, что сперва должны быть установлены долгосрочные цели/интересы для владельца (или собственников) компании. Причем они могут быть как личностные (развитие и введение в компанию наследника, например, с указанием ключевых этапов), так и чисто коммерческие (например, открытие филиальной сети в крупных населенных пунктах региона).

Был случай, с одним клиентом разобрали выполненные им задачи прошедшей недели, и ни одна из них не вела к установленным трём приоритетам. Почти все эти задачи были тут же делегированы, освобождая график для на самом деле важных целевых дел. Кстати, этот клиент ещё говорил, что не понимает как делегировать, а тут, по его словам, сразу всё осознал.

У себя оцените, это много времени не займёт, только нужно сперва определить приоритеты.

Если коротко, то можно таким подходом:

1. Определите важные для себя цели для развития в двух направлениях: личностном и профессиональном. В зависимости от уровня "масштаб запроса" может сильно отличаться: кто-то хочет купить свою первую квартиру или жениться (личностное), а кому-то нужно выходить на международные рынки и искать там партнеров (профессиональное). Выберите не более 3 целей в каждом из направлений. Если не можете отбросить какие-то цели, но получается больше трех - выделите три с максимальным приоритетом, остальные оставьте как "план Б".

2. Определите сроки, когда каждая из целей должна быть достигнута. Понятно, что мир и люди меняются, сроки могут "уплыть", но нужно прикинуть и расставить цели по горизонтам.

3. Каждую цель разбейте на 3 подзадачи, выполнение которых критично для реализации цели.

4. Выполняя какое-либо дело, оценивайте в сторону какой задачи и приоритетной цели оно вас приближает. Если одновременно выпадает на выбор 2-3 дела, выполнять следует то, которое наиболее соответствует движению к приоритету.

Это очень простой и примитивный подход начального уровня, но зачастую и его достаточно, чтобы перестроить свое поведение и начать более целеустремленный рост.